Menu
«Без срока давности»

«Без срока давности»

ССЫЛКИ на ресурсы   Документальные фильмы – https://d...

Проект «Билет в будущее» поможет решить одну из главных проблем подростков при выборе профессии

Проект «Билет в будущее» помож…

При всем разнообразии востребованных и перспективных специал...

Prev Next

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России

В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
 
Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России.
Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.
Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот.
Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны.
Наиболее сложными в ЕГЭ 2019 года были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов.
Дополнительного внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.
При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли.
В процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных  и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение.

Подробнее ...

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.
ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные дни.
Для обучающихся экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.
В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.
Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Изменить выбранные сроки участия в ЕГЭ можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ЕГЭ подают заявление с указанием сроков участия в ЕГЭ в государственную экзаменационную комиссию.

Подробнее ...

Третий сезон Всероссийского проекта «РДШ-Территория самоуправления»

Департамент образования и науки Чукотского автономного округа сообщает о проведении Третьего сезона Всероссийского проекта «РДШ-Территория самоуправления», учредителем которого является Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей».
Проект «РДШ – территория самоуправления» является составной частью открытой платформы «Россия – страна возможностей», нацеленной на обновление управленческой элиты и поддержку волонтерства.
Линейка проектов «Россия – страна возможностей» направлена на повышение качества управления, создание благоприятных условий для развития деловой активности, поддержку передовых общественных проектов и рассчитана на молодых профессионалов, волонтеров и школьников.
Платформа «Россия – страна возможностей» реализуется в соответствии со стратегией президента РФ Владимира Путина, направленной на приведение системы управления в соответствие с запросами общества на эффективность и справедливость, вовлечение людей в передовые социальные практики.    Специально для продвижения линейки проектов был создан отдельный сайт: https://rsv.ru/
Участниками проекта «РДШ – территория самоуправления» являются команды от 3-х человек - граждан РФ в возрасте от 12 до 16 лет* (*не достигшие 17 лет на момент проведения Всероссийского форума «РДШ - территория самоуправления» в октябре 2020 г. в ВДЦ «Орленок») – активисты детского самоуправления (актив детских общественных организаций и объединений, лидеры органов детского самоуправления).
В третьем сезоне проекта «РДШ – территория самоуправления» основного этапа предусмотрены дистанционные образовательные блоки для участников и задания.
Для участия в проекте необходимо командам-участникам подать заявку  на сайте: http://рдш.рф/competition/114 и заполнить согласие на обработку персональных данных. С положением о конкурсе можно ознакомиться здесь (приложение: положение о конкурсе).
Согласно   пожеланиям участников Всероссийского   проекта «РДШ-Территория самоуправления» 2018 - 2019 гг. введены следующиенововведения:
• две номинации: «Стартуем смело» и «Время наших действий»
• образовательные видео по основам проектной деятельности
• региональный и федеральный этапы.

Подробнее ...

Дети Чукотки побывали на Кремлевской елке

Сегодня 27 декабря 2019 года делегация Чукотского автономного округа вернулась из Москвы, где 25 декабря приняла участие в Общероссийской новогодней елке в Государственном Кремлевском дворце.  
Общероссийская новогодняя елка проводится в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина.
В состав делегации  вошли 16 детей городского округа Певек и 8 воспитанников ГКУ «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Обеспечивали безопасность и здоровье детей в пути следования 2 сотрудника Управления МВД России по Чукотскому автономному округу, два педагога, врач-педиатр и медицинская сестра.
Кроме Общероссийской новогодней елки дети посетили «Москвариум» на территории ВДНХ, Измайловский Кремль и Большой Московский цирк на проспекте Вернадского.
На Общероссийскую новогоднюю елку ежегодно направляются дети, проявившие себя в учебе, конкурсах, олимпиадах, а также дети из социально незащищенных семей и дети-сироты.
Поездка была организована Региональным Чукотским общественным фондом «Полюс Надежды». Финансирование осуществлялось в рамках Государственной программы «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа».

1

2

 

Подробнее ...

98% выпускников успешно написали итоговое сочинение

Итоговое сочинение в основной срок 4 декабря 2019 года успешно написали около 98% выпускников, что соответствует результатам прошлых лет.
Участниками итогового сочинения в этом году стали почти 674 тысячи человек, 11,5 тысяч выпускников с ограниченными возможностями здоровья написали итоговое изложение. Среди участников изложения «зачет» также получили около 98%.
Наиболее популярным направлением тем сочинений в этом году стала «Надежда и отчаяние», ее выбрали 39% участников. Выбор остальных направлений тем распределился следующим образом: «Добро и зло» (24%), «Он и она» (23%), «Гордость и смирение» (12%), «Война и мир» - к 150-летию великой книги» (2%).
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Результаты сочинения также могут быть по желанию вуза учтены им при зачислении абитуриентов. Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могли написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Выпускники, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года.
Итоговое сочинение (изложение) 4 декабря прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.

Подробнее ...

Федеральный институт оценки качества образования

pl rcm g

pl ege g

pl min g

pl rob g

pl fip g

pl kmp g

pl fct g

pl ros g

Право для школьников

pl fct g