Menu
«Без срока давности»

«Без срока давности»

ССЫЛКИ на ресурсы   Документальные фильмы – https://d...

Проект «Билет в будущее» поможет решить одну из главных проблем подростков при выборе профессии

Проект «Билет в будущее» помож…

При всем разнообразии востребованных и перспективных специал...

Prev Next

Всероссийские проверочные работы-2020 и мероприятия по независимой оценке качества проходят на Чукотке

С 4 марта на территории Чукотского автономного округа проводились Всероссийские проверочные работы (ВПР) по географии и английскому языку.

Географию писали около 300 обучающиеся из 11 школ, английский язык писали около 30 учеников из 8-ми образовательных учреждений (в том числе обучающиеся среднего профессионального образования).

ВПР – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе по отдельным учебным предметам, оценивающие уровень подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Организация на Чукотке предусматривает единое расписание в рамках сроков предложенных Федеральным институтом оценки качества образования, а также с использованием единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

Всероссийские проверочные работы проводятся на школьном уровне и проверяются учителями школ. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне региона и муниципалитетов для совершенствования методики преподавания предметов в школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

Итоги ВПР не влияют на получение аттестата либо на годовые оценки, но по желанию обучающегося учитель может выставить оценку в журнал.

«ВПР – самая массовая оценочная процедура в российской системе образования. Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта. Материалы 2020 года составлены согласно пройденным темам в соответствующем классе. Данная процедура направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ»,- сказала начальник отдела оценки и контроля качества образования Полякова Наталья Александровна.

 

Подробнее ...

Мартовский урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

«Лаборатория Касперского» примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети будут знакомиться с миром информационной безопасности.

Темы, с которыми познакомятся школьники: 

1.      Надежность паролей; 

2.      Использование открытых сетей Wi-Fi;

3.      Фишинговые сайты;

4.      Кража аккаунтов в соцсетях;

5.      Телефонный номер как новый вектор атаки;

6.      Мошенническая реклама/сервисы. 

Уроки с применением этого тренажёра будут проходить в российских школах с 10 по 23 марта 2020 г.

Тренажёр включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями — биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за какого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок ещё раз — за другого героя. Каждому из них нужно достичь определённой цели, а для этого выполнить ряд действий. При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой безопасности на ситуациях, с которыми дети могут столкнуться в том числе и в реальной жизни. После завершения игры школьникам будет предложено пройти финальный тест. Задания, предлагаемые в тренажёре, различаются для младшей, средней и старшей школы.

Все материалы урока будут доступны на сайте урокцифры.рф и после 23 марта 2020 г.

«Мы рады участвовать в столь масштабной инициативе, поскольку таким образом можем рассказать школьникам по всей России о наиболее распространённых угрозах в сети и способах их избежать. В этом году мы хотим обратить внимание детей и подростков на риски, связанные со слабыми паролями, показать, чем может обернуться кража аккаунта, научить их отличать фишинговые сайты от настоящих и не поддаваться на мошенническую рекламу», — говорит Андрей Сиденко, руководитель направления детской безопасности в интернете «Лаборатории Касперского».

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация — уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Помимо «Лаборатории Касперского» партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1C» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 млн раз.

Подробнее ...

начинается проведение всероссийских проверочных работ

2 марта в российских школах начинается проведение всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2020 году их напишут около 6,5 миллионов школьников из примерно 37 тысяч школ.

Для 4-7 классов проверочные работы пройдут в штатном режиме, для 8 и 11 классов они будут проводиться по решению школы.

Расписание ВПР на 2020 год для всех классов, кроме восьмых, предусматривает плавающие даты. Школы смогут сами выбрать удобный день для проведения ВПР в отведенном интервале: для 10-11 классов – в течение одной недели, для 4-7 классов – в течение двух недель.

Варианты работ по всем предметам и классам, кроме восьмых, будут генерироваться автоматически из банка оценочных средств ВПР. Таким образом, для каждой школы варианты станут индивидуальными.

Первыми ВПР предстоит написать одиннадцатиклассникам. Со 2 по 6 марта школы проведут для них проверочные работы по иностранному языку и географии. ВПР в 11 классах проводятся для выпускников, не выбравших эти предметы для сдачи ЕГЭ.

ВПР по иностранному языку (английский, немецкий, французский) в 11 классах включает в себя письменную и устную части. Обе части работы выполняются в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. 8155 школ планируют провести ВПР по английскому языку, 1616 – по немецкому, 272 – по французскому.

Выполнение ВПР по иностранному языку рассчитано на 65 минут. Дополнительное время отводится для технической подготовки оборудования, проверки качества звучания аудиозаписей и двух пятиминутных перерывов.  Проверочная работа включает в себя шесть заданий, проверяющих понимание прослушанного и прочитанного текста, грамматические и лексико-грамматические навыки. Участникам ВПР также будет предложено прочесть текст вслух и описать фотографию. При выполнении заданий запрещается пользоваться черновиком.

ВПР по географии школы могут, в зависимости от своего учебного плана, провести для учащихся 11 или 10 классов. Для 11 классов эту проверочную работу планируют провести около 11,4 тысячи школ, для 10 классов – 3858 школ.

Проверочная работа по географии включает в себя 17 заданий и рассчитана на 90 минут. При разработке заданий ВПР за основу были взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах: источники географической информации, мировое хозяйство, природопользование и геоэкология, регионы и страны мира, география России. В работе проверяется знание географических явлений, географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий. Также участникам ВПР необходимо продемонстрировать умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни. При выполнении заданий можно использовать необходимые карты атласов и черновик.

Подробнее ...

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Подведены итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, который проходил в 13 января по 14 февраля 2020 года.

Региональный этап олимпиады проходил по 17 общеобразовательным предметам: иностранный язык (английский), астрономия, биология, география, информатика и ИКТ, искусство (мировая художественная культура), история, литература, математика, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, физика, физическая культура, химия, экология. Самыми многочисленными оказались олимпиады по биологии (40 участников), русскому языку (39 участников), праву (35 участников), литературе (33 участника).

В региональном этапе приняли участие 227 человек (70 человек – обучающиеся 9-х классов, 72 человека – 10-х классов, 85 человек – 11-х классов) из 14 общеобразовательных организаций всех муниципальных образований округа. Наибольшее количество участников – 55 человек – СОШ № 1 г. Анадыря, 51 участник – Чукотский окружной профильный лицей, 41 – СОШ г.Билибино. 94 человека писали олимпиадные работы по двум и более предметам. Общее количество олимпиадных работ – 411.

Жюри определило 32 победителя и 126 призеров. Тройка лидеров по количеству победителей и призеров: СОШ г.Билибино – 14 победителей и 30 призеров, Лицей – 8 победителей и 39 призеров, СОШ № 1 г. Анадыря – 5 победителей и 37 призеров.

Победителям и призерам будут вручены грамоты, а учителям, подготовивших победителей и призеров регионального этапа олимпиады – благодарственные письма Департамента образования и науки Чукотского автономного округа.

Результат регионального этапа - отбор обучающихся для участия в заключительном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам, который пройдет в марте-апреле в различных субъектах Российской Федерации. Сейчас решается вопрос об участии победителей регионального этапа в заключительном этапе олимпиады. Министерство просвещения устанавливает проходные баллы, необходимые для участия в заключительном этапе по каждому общеобразовательному предмету.

Подробнее ...

Участники ЕГЭ-2020 определились с выбором предметов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 февраля завершила сбор заявлений на участие в ЕГЭ 2020 года.

Всего ЕГЭ в этом году намерены сдавать около 797 тысяч человек, в том числе 692 тысячи выпускников текущего года (их на 14 тысяч больше, чем в прошлом году). Общее количество зарегистрировавшихся на участие в ЕГЭ в этом году возросло примерно на 18 тысяч, по сравнению с 2019 годом. Более 32 тысяч человек зарегистрировались для участия в досрочном периоде ЕГЭ, 756 тысяч – в основном.

Самым массовым экзаменом остается русский язык, его намерены сдавать почти 736 тысяч участников, в том числе все участники ЕГЭ из числа выпускников текущего года.

С прошлого учебного года выпускники могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный). Как и в прошлом году, профильная математика оказалась более популярной, ее выбрали почти 405 тысяч человек (50,8% от общего числа участников ЕГЭ-2020), базовую математику – около 320 тысяч (40,2%).

Самым популярным экзаменом по выбору остается обществознание, его выбрали 375 тысяч человек (48%). Более 167 тысяч участников (21%) зарегистрировались на ЕГЭ по физике, 158 тысяч (19,8%) выбрали биологию, 132 тысячи (16,6%) – историю, 108 тысяч (13,6%) – информатику и ИКТ, 107 тысяч (13,4%) – химию, 65 тысяч (8,2%) – литературу, 23 тысячи (2,9%) – географию.

«Мы видим стабильно высокий интерес выпускников к естественно-научным предметам. В этом году доля участников, желающих сдавать физику, биологию и химию, на том же уровне или немного выше, чем годом ранее. Второй год продолжает расти число зарегистрировавшихся на ЕГЭ по информатике. Доля участников ЕГЭ, выбирающих для сдачи обществознание, напротив, сокращается четвертый год подряд», - прокомментировал выбор предметов участниками ЕГЭ временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Среди иностранных языков по-прежнему самым популярным остается английский язык, в этом году его намерены сдавать более 104 тысяч участников (13%). На ЕГЭ по немецкому языку зарегистрировались 1873 человека, французскому – 1247 человек, китайскому – 358 человек, испанскому – 307 человек.

Досрочный период ЕГЭ-2020 пройдет с 20 марта по 13 апреля, основной - с 25 мая по 29 июня.

Подробнее ...

Более 98% девятиклассников успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку

Более 98% девятиклассников, сдававших итоговое собеседование по русскому языку 12 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачет». В основной срок проведения итогового собеседования в нем приняли участие более 1,4 миллиона учащихся.

«Собеседование прошло в штатном режиме, серьезных сбоев при его проведении не было, подавляющее большинство девятиклассников успешно справились с заданиями», - рассказал на пресс-конференции временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года было введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

В ходе итогового собеседования его участники должны были выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни проведения собеседования - 11 марта и 18 мая 2020 года.

Подробнее ...

Федеральный институт оценки качества образования

pl rcm g

pl ege g

pl min g

pl rob g

pl fip g

pl kmp g

pl fct g

pl ros g

Право для школьников

pl fct g