Menu
«Без срока давности»

«Без срока давности»

ССЫЛКИ на ресурсы   Документальные фильмы – https://d...

Проект «Билет в будущее» поможет решить одну из главных проблем подростков при выборе профессии

Проект «Билет в будущее» помож…

При всем разнообразии востребованных и перспективных специал...

Prev Next

ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году.

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

 «Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии. 

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.

 

Подробнее ...

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. 

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году. 

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

Подробнее ...

Регионы и Рособрнадзор обсудили организацию ЕГЭ-2019

Итоги кампании ЕГЭ 2018 года и задачи на новый учебный год обсудили на традиционном совещании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в динамике с предыдущими экзаменационными кампаниями.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обратился к региональным министрам образования с поручением приложить максимальные усилия для сохранения положительных результатов, достигнутых в работе над единым государственным экзаменом.

«Мы пять лет проводим максимально объективный ЕГЭ. Теперь нам необходимо удержать уровень, это не так просто, как кажется. Многие думают, что цели достигнуты, и можно расслабиться. Однако сейчас начинается самое сложное – мы обязаны сохранить заданный нами же уровень организации и объективности ЕГЭ», – сказал Сергей Кравцов. 

Он обратил внимание, что необходимо тщательнее отслеживать и использовать результаты оценочных процедур с 4 класса, когда школьники пишут первые ВПР. Впереди ещё есть время сделать выводы и многое исправить. В то время как многие только начинают анализировать после ЕГЭ в 11 классе, когда что-либо изменить для конкретного поколения уже невозможно.

Каждому региону и школе необходимо точечно прорабатывать все неусвоенные темы и предотвратить накопление слабых звеньев в цепи знаний к моменту единого государственного экзамена.

«Самое главное в нашей работе – качество образования. Мы можем улучшать школы, создавать идеальные условия, но если там нет высокого уровня обучения, никакого смысла в наших усилиях нет», – заявил руководитель Рособрнадзора.

Начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил, что в этом году региональные ситуационные центры работают в целях мониторинга проведения ЕГЭ во всех субъектах.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова среди достижений ЕГЭ 2018 года назвала сокращение доли участников, не преодолевших минимальный порог по таким предметам, как математика профильного уровня, история и физика. Также она отметила снижение доли участников, не преступивших к решению заданий с развёрнутым ответом.

В ходе совещания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил Мурманскую, Тюменскую и Ленинградскую области, где ЕГЭ-2018 прошёл на высоком организационном уровне.

 

Подробнее ...

Второй сезон Всероссийского проекта «РДШ-Территория самоуправления»

Департамент образования, культуры и спорта Чукотского автономного округа сообщает о проведении Второго сезона Всероссийского проекта «РДШ-Территория самоуправления», учредителем которого является Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей».

Проект «РДШ – территория самоуправления» является составной частью открытой платформы «Россия – страна возможностей», нацеленную на обновление управленческой элиты и поддержку волонтерства.

Линейка проектов «Россия – страна возможностей» направлена на повышение качества управления, создание благоприятных условий для развития деловой активности, поддержку передовых общественных проектов и рассчитана на молодых профессионалов, волонтеров и школьников.

Платформа «Россия – страна возможностей» реализуется в соответствии со стратегией президента РФ Владимира Путина, направленной на приведение системы управления в соответствие с запросами общества на эффективность и справедливость, вовлечение людей в передовые социальные практики.         Специально для продвижения линейки проектов был создан отдельный сайт: http://странавозможностей.рф/

Участниками проекта «РДШ – территория самоуправления» являются команды из 5 человек - граждан РФ в возрасте от 12 до 16 лет* (*не достигшие 17 лет на момент проведения Всероссийского форума «РДШ - территория самоуправления» в августе 2019 г. в ВДЦ «Орленок») – активисты детского самоуправления (актив детских общественных организаций и объединений, лидеры органов детского самоуправления).

Во втором сезоне проекта «РДШ – территория самоуправления» основного этапа (старт 26 ноября 2018 г.) предусмотрено семь дистанционных образовательных блоков для участников и семь заданий:

  1. 1.«Найди свое дело!»
  2. 2.«Знай и достигай!»
  3. 3.«Вдохновляй!»
  4. 4.«Работай в команде!»
  5. 5.«Будь креативным!»
  6. 6.«Веди за собой!»
  7. 7.«Развивайся!»

Для участия в проекте необходимо командам-участникам подать заявку на сайте: http://рдш.рф/competition/28 и заполнить согласие на обработку персональных данных.

Подробнее ...

ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность»

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018 и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый предмет, о котором пойдет речь, - обществознание.

Результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году.

Среди участников ЕГЭ по обществознанию выделяются две противоположные по своему отношению к данному учебному предмету группы: одна группа включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом, который они без труда смогут сдать. Последние, как правило, не преодолевают минимальный балл или балансируют на грани минимального порога.

На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.

В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Например: природное и общественное в человеке, потребности и интересы, формы и разновидности культуры, глобальные проблемы в XXI веке, экономические системы, рынок и рыночный механизм, спрос и предложение, роль государства в экономике, социальные группы, виды социальных норм, отклоняющееся поведение и его типы, социальная роль, понятие власти, государство, его функции, порядок приёма на работу, порядок заключения и расторжения трудового договора, правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и расторжения брака, основные правила и принципы гражданского процесса, особенности уголовного процесса.

Как и в предыдущие годы, экзамен 2018 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями, необходимыми для социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни.

Не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в Российской Федерации, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.

Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов (в частности, институтов банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.

Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность».

Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме.

Подробнее ...

ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ 2018

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Чукотском автономном округе. Жюри регионального этапа Конкурса оценило 16 работ.

Победителями в каждой из пяти возрастных групп были признаны:

Слободенюк Екатерина, МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря», 4 класс, тематическое направление: «Слово как источник счастья», сочинение: «Как слово «Мама» подарило счастье», сказка;

Айнафак Дарья, МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря», 6 класс, тематическое направление:«Вместе – целая страна: 2018 – Год единства народов России»,сочинение: «Оленёнок Кузя», рассказ;

Серкина Арина, МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО», 9 класс, тематическое направление: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин), сочинение: «Трудился всю жизнь, вот и стал гением!», письмо;

Назарова Ульяна, Чукотский окружной профильный лицей, 11 класс, тематическое направление: «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета, сочинение: «Служенье муз не терпит суеты…» (дневник наивного театрала);

Оттыргин Борис, Чукотский северо-западный техникум города Билибино, 2 курс, тематическое направление: «Имен в России славных много», сочинение: «Труд во имя человека», эссе.

Работы победителей направлены на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений, который пройдет с 14 по 26 октября 2018 года.

7 работ вошло в число призеров. Победителям и призерам регионального этапа вручены дипломы регионального этапа конкурса сочинений.

По возрастным группам количество работ распределилось следующим образом:

1 возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов – 2 работы;

2 возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов – 2 работы;

3 возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов – 5 работ;

4 возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов – 4 работы;

5 возрастная группа - обучающиеся профессиональных образовательных организаций – 3 работы.

По тематическим направлениям работы распределились следующим образом:

Направление: «Слово как источник счастья» - 3 работы;

Направление: «О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе» - 1 работа;

Направление: «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году» - 2 работы;

Направление: «Он хороший писатель. И прежде всего – гражданин» (А.Тарковский):   100-летие со дня рождения А.И. Солженицына – 1 работа;

Направление: «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета – 1 работа;

Направление: «Имен в России славных много» - 3 работ;

Направление: «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф.Искандер):         2018 – Год добровольца (волонтера) – 1 работа;

Направление:Вместе – целая страна: 2018 – Год единства народов России – 2 работы;

Направление: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин) 2 работы.

Сочинения были представлены семью жанрами конкурсных работ: рассказ (3 работы), сказка (1 работа), письмо (2 работы), дневник (1 работа), очерк (2 работы), слово (1 работа), эссе (6 работ).

Подробнее ...

Федеральный институт оценки качества образования

pl rcm g

pl ege g

pl min g

pl rob g

pl fip g

pl kmp g

pl fct g

pl ros g

Право для школьников

pl fct g