Menu
«Без срока давности»

«Без срока давности»

ССЫЛКИ на ресурсы   Документальные фильмы – https://d...

Проект «Билет в будущее» поможет решить одну из главных проблем подростков при выборе профессии

Проект «Билет в будущее» помож…

При всем разнообразии востребованных и перспективных специал...

Prev Next

Подведены итоги окружного конкурса юных чтецов «Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика» проводился в четыре тура: классный, школьный, муниципальный и региональный. В Конкурсе принимали участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей. В рамках Конкурса участникам предлагалось прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими любого прозаического произведения.

На первом туре Конкурс проводился для всех желающих без предварительного отбора на добровольной основе. Выступление участников оценивалось по следующим критериям: выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений, пауз. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 26 баллов.

На каждом этапе определялись по три победителя (в классе, школе, муниципалитете), которые проходили в следующий этап.

В соответствии с положением о конкурсе в региональном туре приняли участие по три победителя из каждого муниципального образования. Конкурс проходил в заочном формате. Жюри оценивало видеозаписи 21 участника. В состав жюри вошли представители государственных и муниципальных учреждений образования и культуры, средств массовой информации округа. Всего 7 человек. Максимальное количество баллов, которое мог набрать участник – 182.

Победителями регионального тура Конкурса, согласно положению, признаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя регионального тура Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика», путевкой в Международный детский центр «Артек», медалями Гознак (вручаются в МДЦ «Артек»).

Победителями признаны: Артем Саенко (СОШ № 1 г. Анадыря, 6 класс), Анна Головкова (Чукотский окружной профильный лицей, 10 класс) и Мария Русина (ЧОПЛ, 8 класс). Лауреатами конкурса признаны обучающиеся Центра дополнительного образования городского округа Эгвекинот Сувсана Джимбеева и Билибинского районного Центра дополнительного образования Арина Лысенко. Победители регионального тура примут участие в отборочных турах Всероссийского финала конкурса, которые пройдут в Международном детском центре «Артек» в мае 2020 года.

 

Итоги окружного конкурса юных чтецов «Живая классика»

 

пп

Ф.И.О. участника

Образовательная организация

Класс

Баллы

Тип диплома

Название произведения, автор

1

Саенко Артем Вадимович

МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»

6

175

Диплом победителя

"Ночевала тучка золотая", А.Приставкин

2

Головкова Анна Александровна

Чукотский окружной профильный лицей

10

161

Диплом победителя

"Я никогда не называл свою мать матерью", Ю.Яковлев

3

Русина Мария Александровна

Чукотский окружной профильный лицей

8

159

Диплом победителя

"Актер", М.Зощенко

4

Джимбеева Сувсана Николаевна

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»

6

157

Диплом лауреата

"Дети войны", Р.Гуенко

5

Лысенко Арина Сергеевна

МАОУ ДО БР ЦДО

9

156

Диплом лауреата

"Матерь человеческая", В.Закруткин

6

Горожанов Иван Павлович

МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»

9

151

Диплом участника

"Любовь", М.Зощенко

7

Минаев Александр Александрович

МБОУ «СОШ п. Эгвекинот»

9

151

Диплом участника

"Солдат и мать", В.Астафьев

8

Пугачёв Арсений Викторович

МБОУ Центр образования г.Певек

11

151

Диплом участника

"Хатынская повесть", А.Адамович

9

Оттой Татьяна Алексеевна

МБОУ «СОШ села Лорино»

10

148

Диплом участника

"Ночь после выпуска", В.Тендряков

10

Ванюшина Оксана Николаевна

МБОУ «Центр образования с. Лаврентия»

6

147

Диплом участника

"Солдатское сердце", С.Алексеев

11

Пилецкая Анастасия Александровна

МБОУ Центр образования г.Певек

9

147

Диплом участника

"Каратели", А.Адамович

12

Власова Дарья Анатольевна

МБОУ «Ш-ИСОО п. Провидения»

5

146

Диплом участника

"Звоните, вам споют" М.Дружинина

13

Комаров Александр Юрьевич

МБОУ «Ш-ИСОО п. Провидения»

6

141

Диплом участника

"Жених из 3Б", В.Постников

14

Тотмин Иван Евгеньевич

МБОУ «Ш-ИСОО п. Провидения»

6

140

Диплом участника

"Правдивая история", А.Шипилов

15

Эллы Павел Русланович

МБОУ «СОШ села Лорино»

5

140

Диплом участника

"Жизнь и другие приключения Ивана Семенова", второклассника и второгодника, Л.Давыдычев

16

Дудченко Иван Андреевич

МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи»

5

139

Диплом участника

"Звоните, вам споют" М.Дружинина

17

Жиркова Екатерина Ивановна

МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО»

8

139

Диплом участника

"Бабка", В.Осеева

18

Третьяков Роман Олегович

МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»

9

139

Диплом участника

"Мой приятель супермен", М.Дружинина

19

Чабаненко Роман Евгеньевич

МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи»

6

139

Диплом участника

"Мама", Ю.Яковлев

20

Сулейманов Дмитрий Равильевич

МБОУ Центр образования г.Певек

11

136

Диплом участника

"Метро 2033", Д.Глуховский

21

Коломыцева Мария Александровна

МБОУ «Центр образования с. Марково»

5

132

Диплом участника

"Жених из 3Б", В.Постников

 

 

Подробнее ...

Минпросвещения и Рособрнадзор создали совместную рабочую группу по поддержке региональных систем образования в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор создали совместную рабочую группу для координации работы региональных и территориальных органов управления образованием в условиях текущей эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации.

«Сегодня подписан приказ о создании рабочей группы. В ее состав вошли представители Минпросвещения и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки», – сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, открывая первое заседание группы.

Основная задача рабочей группы – координация систем дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования с учетом реализации национального проекта «Образование», включая вопросы организации государственной итоговой аттестации школьников.

«С понедельника, 23 марта, до 12 апреля включительно в школах будут объявлены каникулы, при этом будет также организована поддержка дистанционного обучения школьников, открыты соответствующие образовательные ресурсы. Благодарим операторов связи за предоставление бесплатного доступа к этим ресурсам», – сказал Сергей Кравцов.

Рабочая группа поможет региональным и муниципальным органам управления образованием выстроить учебный процесс с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для их поддержки будет работать телефон «горячей линии» 8-495-984-89-19.

Также на базе подведомственного Министерству просвещения Центра реализации государственной образовательно политики и информационных технологий будет запущена горячая линия поддержки по вопросам организации дистанционного обучения для учителей, директоров школ и родителей: 8-800-200-91-85.

«Рабочая группа будет оперативно отрабатывать запросы, которые могут возникать, прорабатывать конкретные ситуации. Методическая служба для обеспечения дистанционного обучения будет работать с учетом всех географических поясов, чтобы директора школ, учителя могли уточнить информацию, связанную с организацией самого процесса дистанционного обучения и тех интернет-ресурсов, которые для этого созданы», – сообщил замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко, который возглавил рабочую группу.

Временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор и Минпросвещения внимательно наблюдают за эпидемиологической ситуацией и готовятся к возможным вариантам развития событий, в том числе в части организации и проведения государственной итоговой аттестации.

Сергей Кравцов рассказал, что в настоящее время издательства, выпускающие учебную литературу, открыли бесплатный доступ к базе электронных учебников. Для дистанционного онлайн-обучения можно использовать бесплатные платформы «Российской электронной школы» и «Московской электронной школы», а также другие образовательные ресурсы.

Анзор Музаев напомнил, что у Рособрнадзора есть собственный ресурс для подготовки к экзаменам – это сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), на котором размещены демоверсии экзаменационных материалов текущего года и открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ. «С их помощью выпускники могут дистанционно готовиться к экзаменам», – сказал он.

В ходе первого заседания рабочей группы председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева и заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Татьяна Васильева рассказали, как организован процесс дистанционного обучения в Санкт-Петербурге и Москве, и какие для этого есть электронные ресурсы. Своим опытом дистанционной работы поделились также директора образовательных организаций из Липецка и Балашихи.

Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:

«Российская электронная школа»

«Московская электронная школа»

Мособртв

Портал «Билет в будущее»

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

ЯндексУчебник

ЯКласс

Учи.ру

Платформа новой школы

Издательство «Просвещение»

«Маркетплейс образовательных услуг»

Онлайн-платформа «Мои достижения»

«Олимпиум»

Подробнее ...

Рособрнадзор продлил сроки проведения всероссийских проверочных работ до 25 мая

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году до 25 мая и разрешила школам самостоятельно определять их график. Соответствующий приказ был подписан временно исполняющим обязанности руководителя РособрнадзораАнзором Музаевым.
«В приказе указывается, что даты проведения проверочных работ для учеников 4-7 классов определяются руководителями учебных заведений по согласованию с органом госвласти субъекта РФ в сфере образования, и до конца учебного года, в удобное для них время, они должны будут их провести», – сообщил Анзор Музаев.
Он пояснил, что в этом году каждая школа имеет свои индивидуальные варианты контрольных измерительных материалов, которые автоматически формируются из банка заданий ВПР, поэтому принятые изменения не повлияют серьезным образом на организацию ВПР. При этом директора школ будут нести персональную ответственность за защиту информации по вариантам проверочных работ их школ.
Даты проведения ВПР в 8 классах, которые в 2020 году проходят в режиме апробации, перенесены на более поздние сроки – с 14 апреля по 14 мая. Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет.

Подробнее ...

Всероссийские проверочные работы по истории и химии для 11 классов пройдут 10-13 марта

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории и химии для учащихся 11 классов пройдут в российских школах 10-13 марта. Данные проверочные работы проводятся по решению школы и предназначены для выпускников, не выбравших эти предметы для сдачи ЕГЭ. Каждая школа может самостоятельно выбрать для себя удобную дату проведения проверочной работы в отведенном интервале. Варианты проверочных работ для каждой из школ будут генерироваться автоматически из банка оценочных средств ВПР.

ВПР по истории проведут более 12 тысяч школ. Проверочная работа включает в себя 12 заданий, на ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут).

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времен до наших дней, а также по истории и культуре родного края. В работе проверяется, насколько школьники овладели базовыми историческими знаниями, умением применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений, использовать исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

ВПР по химии пройдет в 10,5 тысячах школ. Она включает в себя 15 заданий, на выполнение которых отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Проверочная работа по химии условно разделена на четыре содержательных блока: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь». Выпускники, принимающие участие в написании ВПР по химии, должны продемонстрировать базовый уровень знания предмета: составить уравнение химической реакции, смоделировать химический эксперимент на основании его описания, объяснить обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением.

При выполнении ВПР по химии можно использовать Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, непрограммируемый калькулятор.

 

Справочно:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по итогам обучения в каждом классе. ВПР проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата.

В 2020 году ВПР проходят для учащихся 4-8 классов и 11-х классов. Всего в ВПР в этом году примут участие около 6,5 миллионов школьников из примерно 37 тысяч школ.

Подробнее ...

Всероссийские проверочные работы-2020 и мероприятия по независимой оценке качества проходят на Чукотке

С 4 марта на территории Чукотского автономного округа проводились Всероссийские проверочные работы (ВПР) по географии и английскому языку.

Географию писали около 300 обучающиеся из 11 школ, английский язык писали около 30 учеников из 8-ми образовательных учреждений (в том числе обучающиеся среднего профессионального образования).

ВПР – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе по отдельным учебным предметам, оценивающие уровень подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Организация на Чукотке предусматривает единое расписание в рамках сроков предложенных Федеральным институтом оценки качества образования, а также с использованием единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

Всероссийские проверочные работы проводятся на школьном уровне и проверяются учителями школ. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне региона и муниципалитетов для совершенствования методики преподавания предметов в школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

Итоги ВПР не влияют на получение аттестата либо на годовые оценки, но по желанию обучающегося учитель может выставить оценку в журнал.

«ВПР – самая массовая оценочная процедура в российской системе образования. Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта. Материалы 2020 года составлены согласно пройденным темам в соответствующем классе. Данная процедура направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ»,- сказала начальник отдела оценки и контроля качества образования Полякова Наталья Александровна.

 

Подробнее ...

Мартовский урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры»

«Лаборатория Касперского» примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети будут знакомиться с миром информационной безопасности.

Темы, с которыми познакомятся школьники: 

1.      Надежность паролей; 

2.      Использование открытых сетей Wi-Fi;

3.      Фишинговые сайты;

4.      Кража аккаунтов в соцсетях;

5.      Телефонный номер как новый вектор атаки;

6.      Мошенническая реклама/сервисы. 

Уроки с применением этого тренажёра будут проходить в российских школах с 10 по 23 марта 2020 г.

Тренажёр включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями — биологом, художником и математиком. Школьник может выбрать, за какого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок ещё раз — за другого героя. Каждому из них нужно достичь определённой цели, а для этого выполнить ряд действий. При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой безопасности на ситуациях, с которыми дети могут столкнуться в том числе и в реальной жизни. После завершения игры школьникам будет предложено пройти финальный тест. Задания, предлагаемые в тренажёре, различаются для младшей, средней и старшей школы.

Все материалы урока будут доступны на сайте урокцифры.рф и после 23 марта 2020 г.

«Мы рады участвовать в столь масштабной инициативе, поскольку таким образом можем рассказать школьникам по всей России о наиболее распространённых угрозах в сети и способах их избежать. В этом году мы хотим обратить внимание детей и подростков на риски, связанные со слабыми паролями, показать, чем может обернуться кража аккаунта, научить их отличать фишинговые сайты от настоящих и не поддаваться на мошенническую рекламу», — говорит Андрей Сиденко, руководитель направления детской безопасности в интернете «Лаборатории Касперского».

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация — уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Помимо «Лаборатории Касперского» партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1C» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 млн раз.

Подробнее ...

Федеральный институт оценки качества образования

pl rcm g

pl ege g

pl min g

pl rob g

pl fip g

pl kmp g

pl fct g

pl ros g

Право для школьников

pl fct g